Автомобиль Audi A1

Автомобиль Audi A1 создан на платформе Volkswagen PQ25, на которой уже выпускается Polo V и новая Ibiza от «дочернего» испанского SEAT. Внутри корпоративная унификация. Индивидуальность автомобилю придают выразительные передние световые блоки (светодиоды не только спереди, но и сзади).

А также особая окраска передних и задних стоек кузова – «в контраст». Предлагается как опция. В общем и целом, смотрится новая модель интересно и привлекательно; дамам понравится.

И что касается техники, то она практически целиком от Polo. «Линейка» силовых агрегатов открывается 1,2-литровым 8-клапанном двигатели TFSI на бензине. Двигатель работает с непосредственным впрыском бензина в камеры сгорания, турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха.

Цельноалюминиевая конструкция: при диаметре цилиндров и ходе поршней 71 x 75,6 мм рабочий объем двигателя - 1197 «кубиков». Со степенью сжатия 10 максимальная мощность «четверки» - 86 л.с. при невысоких 4800 мин-1, наибольший крутящий момент – 160 Нм. Немного, но у TFSI немалый (скрытый) потенциал, и в зависимости от настройки он сможет развивать 100-110 сил. Легко. Есть также 1,39-литровый 16-клапанный TFSI, который выдает до 122 л.с. и до 200 Нм крутящего момента; тот и другой двигатель оснащен устройством start-stop, которое глушит его при всяком удобном случае.

Помимо бензиновых «четверок», для Audi A1 предлагается новый 1,6-литровый турбодизель TDI с электронноуправляемой системой впрыска топлива common rail и «сажевым» фильтром. Для A1 его настраивают на 105 сил максимальной мощности; резервы еще есть. Двигатели стыкуются с ручной 5-ступенчатой КПП, - кроме 1,39-литрового TFSI, который идет с 6-ступенчатой «ручкой». А за хорошую доплату бензиновый 16-клапанник комплектуется 7-ступенчатой «роботизированной» DSG (2 сцепления, переключение без разрыва потока мощности). Сильная комбинация. Насчет полного привода quattro речь не идет; может, позже…

Ходовая Audi A1 в общем и целом заимствована у Polo: спереди стойки McPherson, сзади – на сопряженных продольных рычагах. Винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Разница в нюансах: подбор опор, пружин, стабилизаторов, характеристик амортизаторов. Резина у A1 размером от 185/60 R15 в самых скромных исполнениях до 205/55 R15 с двигателями помощнее. А за доплату предлагаются покрышки 215/40R на 17-дюймовых легкосплавных колесах. Рулевой механизм «шестерня-рейка» с электрогидроусилителем Servotronic. Тормоза «по кругу».дисковые; ABS и ESP по «штату». Класс «премиум».

Агрегаты и узлы Audi A1 собраны на несущей структуре повышенной жесткости - с обширными зонами «программируемой» деформации. Длина компактного Audi - 3954 мм, ширина – 1740, высота – 1416. Колесная база - 2469 мм (разница с Polo - 1 мм), колея - 1477/1471 мм. Снаряженный вес 3-дверного «хэтчбека» с 1,2-литровым TFSI – от 1115 кг, а с 122-сильной «четверкой» и DSG – от 1200 кг. Соответственно и динамика: A1 с малым 8-клапанником и 5-ступенчатой «ручкой» способен разогнаться с места до 100 км/ч за 11,7 сек. Не впечатляет. Объявленная максимальная скорость – 180 км/ч, средний расход бензина (EU5) - 5,1 л на 100 км пробега.

С 122-сильной «четверкой» TFSI и 7-ступенчатой DSG гораздо веселей: разгон до «сотни» быстрее, чем за 9 сек., максимальная скорость - 203 км/ч. Тогда как расход бензина – в среднем 5,2 л на 100 км пути. Практически тот же самый! Динамика с 1,6-литровым TDI тоже неплохая: разгон до 100 км/ч за 10,5 сек, «максималка» – 190 км/ч. Причем в среднем A1 с турбодизелем сжигает меньше 4 л тяжелого топлива на «сотню» пробега.

Технические характеристики Audi A1

Модельный год: 2010
Тип кузова: Хэтчбек
Длина: 3954 мм
Ширина: 1740 мм
Высота: 1416 мм
Количество дверей: 3
Количество мест: 4
Объем багажника: 270 - 920 л