Кто из немецких автопроизводителей лучше: БМВ или Мерседес?

Делая первые самостоятельные шаги на Форекс, многие инвесторы стремятся первым делом купить акции брендовых компаний – вот они, мол, не подведут.  Начинание, конечно, хорошее, однако полагаться лишь на известность эмитента акций крайне легкомысленно.

Тем более, что стороны-посредники (паевые инвестиционные фонды в лице их менеджеров, да и некоторые брокеры) зачастую в первую очередь озабочены, все же, собственным вознаграждением от продажи акций, и лишь потом – прибыльностью данного инвестиционного инструмента.

Mercedes-Benz, входящая в состав Daimler AG,  и BMW обе представляют автомобили премиум-класса. Стоимость брендов этих компаний составляет 27 и 5 миллиардов долларов США, и обе эти компании давно уже прочно завоевали свои лидирующие позиции. Тем сложнее инвесторам оценить потенциальную прибыльность от вложения средств в акции одной из этих компаний. Основываясь на информации рубрики «Новости Авто» журнала «Биржевой лидер», проведем сравнение этих двух гигантов.

Мерседес и БМВ занимают близкие друг к другу 12-е и 15-е места рейтинга мировых брендов. Объемы продаж рекордно выросли в прошедшем году также у обеих компаний: Mercedes-Benz  увеличила их на 7,6% (1,25 млн.единиц), а BMW – на 14,5% (1,6 млн.единиц). Различаются только лишь основные рынки сбыта: Мерседесы покупали в основном на рынках России, Индии, Китае, Тайване – причем в каждой из этих стран доли продаж резко увеличились в среднем на 50%, а БМВ в тех же пропорциях увеличил свои продажи на рынке Соединенных Штатов.

Да покупатели у этих различных производителей все же не много разные – Мерседес выбирают люди постарше, как символ солидности, а БМВ – это удел молодых и энергичных.
По стабильности развития, если привязываться к оценке по индексу Доу-Джонса, то БМВ безусловно лидирует – уже седьмой год эта компания признается самой устойчивой в среде мирового автопрома. То есть эта компания более молода, чем Даймлер (хотя обе они основаны очень давно), однако при этом более стабильно развивается на данный момент.

С точки зрения перспектив устойчивости этих гигантов, стоит отметить, что у Mercedes-Benz высоки издержки производства (по сравнению с конкурентами), рассредоточенность его акционеров также не прибавляет уверенности в стабильности (у БМВ же около половины всех акций принадлежат акционерам, связанным родственными связями – семье Квандт). Касаемо БМВ сейчас отмечается небольшое снижение спроса в Европе, некоторыми критиками высказывается мнение, что компания не развивает накопленный ранее потенциал.

Как поясняют специалисты Академии форекса и биржевой торговли  Masterforex-V, акции  BMW в данный момент торгуются на зафиксированном максимуме, и дальнейшее их поведение не ясно. А вот у Mercedes-Benz  торговля акциями уже давно торгуются во флэте, и в ближайшее время станет ясно, будет ли по ним движение в ту или иную сторону (резерв есть, так как эта компания так и не смогла восстановить цены докризисного уровня, в отличие от более успешных акций БМВ).