Lada будет выглядеть как Mercedes

Заниматься дизайном автомобилей Lada будет автор экстерьера нескольких «Мерседесов» и «Вольво» Стив Маттин. Вероятно, скоро продукция АвтоВАЗа хотя бы внешне будет напоминать компактвэн A-class, джип ML-class или лимузин S-class.

А также революционные для Volvo седан S60 и кроссовер XC60. К созданию облика именно этих машин имеет отношение новый работник Волжского автозавода. Таким образом появится еще один повод для подорожания ВАЗов, хотя Lada Granta обошлась и без него.

АвтоВАЗ решил подхватить модную нынче тенденцию: мировые производители бюджетных машин делают упор на дизайн своих автомобилей. И этот шаг уже принес успех таким компаниям, как Hyundai и KIA. Тольяттинское предприятие решило сделать ответный ход конем – с 1 октября здесь будет работать Стив Маттин, который станет главным дизайнером компании. 46-летний специалист имеет поразительную трудовую биографию.

В 1987 году Маттин пришел в Daimler Chrysler, и через 10 лет свет увидел Mercedes A-Class. Автором его экстерьера стал Стив, за что был удостоен звания «Дизайнер года». В 1998 году Маттин участвует в разработке внешности еще одного автомобиля – Mercedes S-Class. В 2001-м Стив, будучи старшим дизайн-менеджером компании, выпускает Mercedes SL-Class.

Через четыре года на рынок выходят Mercedes ML-Class и GL-Class, за дизайн которых полностью отвечает Маттин. Следующие четыре года он работал вице-президентом, директором по дизайну, членом правления Volvo Car Corporation. Именно он участвовал в разработке таких моделей, как Volvo S60, V60 (2010) и XC60 (2008).

В 2009 году Маттин покинул компанию. Его уход в Volvo никак не комментировали. Во многих СМИ решение компании связывали с финансовым кризисом, в некоторых же считали, что причина крылась в профессиональной деятельности дизайнера.

«Я познакомился со Стивом на женевском автосалоне полгода назад. Считаю, что сотрудничество крупнейшего автозавода России и дизайнера мирового уровня – важная составляющая успеха. Наша команда теперь может реализовать те амбициозные задачи, которые ставят акционеры», – отметил президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров.

В пресс-службе компании сообщили, что первые автомобили «из-под пера» Маттина выйдут не раньше, чем через 3-4 года. Новый дизайнер примет участие в работе над фейслифтингом Lada Kalina, модернизацией Lada 4х4 и хетчбэка Lada Granta.

«Я надеюсь, что работа с командой АвтоВАЗа – компании-партнера альянса Renault-Nissan – даст мне возможность сделать дизайн одной из ключевых ценностей бренда Lada. Наш первый шаг – открытие дизайн-студии АвтоВАЗа в Москве осенью», – поделился планами на будущее Стив Маттин.

А вот над внешностью седана Lada Granta Маттин поработать не успел – седан уже запущен в серийное производство. И несмотря на то, что в продажу он еще не поступил, цена автомобиля уже выросла. Об этом стало известно на пресс-конференции, которая состоялась на выставке «Интеравто-2011» в Москве. Президент ОАО «АвтоВАЗ» Игорь Комаров рассказал, что повышение стоимости связано с введением на предприятии новых стандартов для автомобилей Lada.

Отныне все модели, том числе и народная Granta, даже в самой простой комплектации будут оснащаться подушкой безопасности водителя, единым интегральным ключом для замка зажигания, дверей и багажника автомобиля и системой выпуска отработанных газов с выполнением требований по токсичности «Евро-4».

Кроме того, на все комплектации Lada Granta будут устанавливаться дневные ходовые огни с автоматическим включением/выключением при повороте замка зажигания и крепления для установки детских сидений ISOFIX. Именно добавление этих опции и повлекло увеличение цены. Так, стоимость Lada Granta в комплектации «стандарт» с 220 тысяч рублей поднялась до 229 тысяч. Также объявлена цена на базовую комплектацию «норма» – 256 тысяч рублей.

«В принципе, ничего удивительного в том, что автомобиль получил новые опции и подорожал, нет, – считает аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. – Тем более что машина приобрела довольно современные опции, влияющие на безопасность: ABS и Isofix. Думаю, что объявленная цена сохранится к началу продаж. А вот потом, по мере увеличения спроса, нельзя исключать, что она вырастет.

Скорее всего, это произойдет в следующем году. Кроме того, нельзя забывать о том, что вазовские дилеры на волне спроса могут увеличить цены на «Гранту» сверх рекомендуемых заводом, ведь такое уже случалось ранее. Вообще же такое случается не только у АвтоВАЗа.

Просто производитель объявляет стоимость в определенный период, а спустя какое-то время могут измениться цены, к примеру, на металл и комплектующие, что приводит к корректировке самой цены на автомобиль».