Как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль?

Как правильно выбрать и купить подержанный автомобиль? Итак, предположим, Вы решили купить автомобиль. Но, в большинстве случаев, денег на новенькое авто «с конвейера» не хватает. Или же покупателя давит национальное русское земноводное – жаба. В таких случаях выход один – покупать подержанный автомобиль.

Думаю, не стоит объяснять, какой важный выбор Вы должны сделать. Перед походом на авторынок следует тщательно подготовиться, собрать небольшой «арсенал». Блокнот, ручка, небольшое зеркало, отвертка – все, что Вам понадобится. Можно отправляться на поиски «железного коня».

Вот вы уже на авторынке. И даже нашли подходящий по цене и марке автомобиль. Теперь надо его как следует проверить. Для начала попросите у продавца все необходимые документы. Если они в порядке – сверяем серийные номера на кузове и двигателе с номерами в техническом паспорте на автомобиль.

Рассматривайте внимательно, если заметили какие-то сомнительные царапины, деформации и тому подобное – убегайте от такого продавца подальше, благо автомобилей в наше время много, а, значит, выбор достаточно велик.

Если же с серийными номерами никаких проблем не возникло, переходим к осмотру кузова – убедитесь, что на нем нет замаскированных последствий аварий. Также сравните зазоры между деталями кузова: если они не одинаковые, скорее всего автомобиль побывал в аварии. Такой же вывод можно сделать, если двери открываются туго или со скрипом.

Осмотрите еще раз кузов, теперь уже в поиске возможных мест коррозии под покраской. Чтобы проверить Ваши подозрения, используйте магнит – приложите его через бумагу к подозрительному месту: если все в порядке и металл не подвержен коррозии, магнит будет прочно держаться.

Простучите пороги и кромки колесных арок отверткой, чтобы узнать, не скрывается ли под слоем антикоррозийного покрытия поврежденный металл. Таким же образом, с помощью зеркала, проверьте днище.

Переходим к салону. Особое внимание уделите рулевому колесу, снимите декоративный чехол, если такой имеется, чтобы проверить целостность «баранки». Проверьте все кнопки, рычаги, переключатели. Загляните под коврики – там не должно быть никакой влаги.

Пора посмотреть на наш автомобиль в действии. Мотор должен без проблем заводиться независимо от погоды, и работать ровно, без сбоев. Сизый дым из выхлопной трубы свидетельствует о неисправностях, которые в будущем могут принести вам немало неприятностей.

Поинтересуйтесь, какое масло используется в авто, проверьте его сами, достав щупом из двигателя (обратите внимание на цвет и на наличие бежевого осадка, если последний имеется – лучше оставить автомобиль для менее внимательного покупателя). Также не забудьте проверить работу коробки передач и состояние подвески, амортизаторов.