Свечи зажигания автомобиля и их обслуживание

По внешнему виду свечей зажигания автомобиля можно судить о ее исправности, а также о регулировке и работе двигателя, исправности системы питания и зажигания.

Свечи зажигания автомобиля по своим параметрам должны соответствовать двигателю, на который они установлены. Это относится в первую очередь к величине калильного числа свечи. Неправильно подобранная свеча зажигания обязательно негативно отразится на работе мотора, и даже может привести к его поломке.

Внимание! Всегда используйте свечи зажигания в соответствии с рекомендациями, указанными в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Чтобы оценить состояние свечей зажигания автомобиля, осматривать их нужно сразу после остановки автомобиля, и учитывать, что вид свечи зажигания изменяется в зависимости от режима работы двигателя.

 Если свечи зажигания залиты маслом и покрыты нагаром черного цвета, то можно предположить повышенный износ цилиндров и поршневых колец, или повышенный уровень моторного масла в картере. Если заливает свечу зажигания, возможно не отрегулирована подача топлива.

 Если свеча зажигания черная и сухая, то возможно двигатель долго работал на холостых оборотах, или автомобиль двигался на небольшой скорости и с малой нагрузкой длительное время.

 Если конус изолятора свечи зажигания сухой, чистый, имеет налет светлого цвета, а также заметны следы оплавления, то причиной может быть слишком раннее зажигание. Исправная свеча в нормально работающем двигателе, имеет цвет от светло-серого до светло-коричневого. При этом нагара на ней практически нет, во всяком случае, его очень мало.

Внимательно осмотрите свечи зажигания и если сильно износились центральный или боковой электрод, то свеча зажигания выработала свой ресурс. Также нужно заменить свечи зажигания, у которых повреждены изоляторы, например на них появились трещины, сколы. Обычно срок службы свечей зажигания составляет примерно 25-30 тысяч км пробега.

Во время обслуживания свечей зажигания (желательно после пробега каждых 10 000 км) их нужно очистить, а также проверить, и при необходимости отрегулировать зазор между электродами. Удобнее всего чистку проводить щеткой из тонкой стальной проволоки.

Можно также применить химический метод. Для этого свечи сначала обезжиривают в бензине, сушат, а потом в течение 30 минут выдерживают в горячем 20% растворе ацетата аммония (уксусно-кислый аммоний). После этого свечи зажигания чистят щеткой и хорошо промывают горячей водой.

Искровой зазор свечей зажигания проверяют не плоским щупом, а цилиндрическим, можно для этого использовать отрезок проволоки соответствующего диаметра. Регулируют зазор путем подгибания бокового электрода, причем делать нужно это не пассатижами, а специальным ключом.

Наиболее точно оценить состояние свечей зажигания могут помочь специальные тестеры. Эти приборы создают условия, похожие на те, в которых работает свеча в двигателе. Такие приборы могут не только проверить свечу зажигания, но и очистить её песком.