Автомобиль Volvo V40 Cross Country

Шведы превзошли сами себя: они создали новый кроссоверный подвид и собираются серьезно напрячь конкурентов. Белый снег, серый лед... Точнее, лед не серый, а абсолютно прозрачный. Серый – это асфальт под ним.

Это понимаешь, лишь когда останавливаешься на обочине, пытаешься выйти и почти садишься на шпагат. А за рулем нового автомобиля Volvo V40 Cross Country – полная иллюзия почти сухой дороги.

Автомобиль Volvo V40 Cross Country идет настолько стабильно и уверенно, что приходится буквально каждую минуту одергивать и сдерживать себя – ведь умом понимаешь, что там и лед, и снег. И контролировать правую ногу... Конечно, и новенькие Hakka 7 вносят огромную лепту, но главную роль в столь стабильном поведении на зимней дороге играет система полного привода последнего поколения.

Вместе с CSC – системой контроля в поворотах. Впрочем, зимы приходят и уходят, а автомобиль остается. Остается со всем своим хайтек- фаршем, которым новый автомобиль Volvo V40 Cross Country набит буквально под рейлинги. А Volvo остаётся верной своим базовым принципам – безопасности и комфорту. И в этой части автомобиль Volvo V40 Cross Country на данный момент очевидно лидирует в модельной линейке.

Уникальная система City Safety с обнаружением пешеходов и полным автоматическим торможением в случае их внезапного появления теперь работает на скорости до 50 км/ч (вместо 35 км/ч в предыдущем поколении). Более того, автомобиль Volvo V40 Cross Country – первый в мире автомобиль, оборудованный подушкой безопасности для бедных пешеходов.

Если избежать наезда все же не удалось, то при соприкосновении с телом капот в зоне ветрового стекла поднимется на несколько сантиметров, и оттуда вздуется подушка, примерно на две трети прикрывающая стекло. По замыслу разработчиков, эта система должна существенно уменьшить тяжесть травм невезучего пешехода. Ну и ветровому стеклу заодно поможет.

Автомобиль Volvo V40 Cross Country научился и заглядывать за угол. Расположенные в углах заднего бампера радары при выезде задним ходом отсканируют пространство по бокам и предупредят о машинах, движущихся кросс-курсом. Очень полезная фишка, особенно на выезде с придорожных парковок. Блондинки должны быть в восторге.

Парковаться совершенно самостоятельно автомобиль Volvo V40 Cross Country еще не научился, но Park Assist Pilot подскажет место для параллельной парковки (минимум в 1,2 раза превышающее длину автомобиля) и покрутит за водителя руль. Тому остается лишь следовать подсказкам на дисплее и контролировать скорость.

И – о чудо! – они прислушались к нашей критике: глючная прежде BLIS (контроль мертвых зон) теперь получает информацию не от камер в зеркалах, а от радарных датчиков в углах заднего бампера. И обещает больше не дурить от каждой пылинки. А такие же датчики в переднем бампере активируют систему удержания на полосе.

Теперь вместо прежнего слабенького “блям-блям” возрастает усилие на руле, а вибратор в баранке намекнет водителю, что лучше бы не вилять. Вопрос лишь, как это будет работать на наших дорогах, не отягощенных обилием ­разметки.

Зато освещать эти дороги на автомобиле Volvo V40 Cross Country будут новые адаптивные поворотные ксеноновые фары с автоматическим переключением “дальний-ближний”, управляемые ­специальной камерой слежения. Та же камера распознает знаки ограничения ­скорости, о чем и сообщит на панели приборов.

А еще (не прошло и ста лет) автомобиль Volvo V40 Cross Country первым и пока единственным из всех исконно северных Volvo обзавёлся обогревом ветрового стекла. Зато умеет это делать и в автоматическом режиме, при падении температуры ниже определенного значения.

А еще... Отдельная подушка  для коленей, три версии дизайна приборной панели, семь вариантов подсветки салона, куча ящичков для мелочевки, и... и...

Технические характеристики Volvo V40

Модельный год: 2012
Тип кузова: Хэтчбек
Длина: 4369 мм
Ширина: 1802 мм
Высота: 1445 мм
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Объем багажника: 335-1032 л